Конфликт формы и содержания в СКР разрастается.
Сообщение Дозорный » 28 дек 2014, 08:23
Несколько слов о обытиях в Семиреченском казачьем Войске СКР:
войскового атамана Баженова отстранили от должности приказом Верховного атамана СКР, часть казаков не согласилась с таким решением, приняв решение не сдавать выборного атамана, другая часть поддержала решение СКР, и провела круг, положив начало дроблению войска созданием параллельной войсковой структуры в рамках СКР.
К Семиреченским казакам. Обращение.
Предлагаю казакам вспомнить те, теперь уже далекие годы возрождения казачества, когда казачество в целом и его лидеры в частности испытывали нешуточные репрессии. Были случаи, когда в Казахстане (в Алма-Ате) казаки подвергались аресту с последующими обвинениями в разжигании национальной розни за то, что по несколько человек собирались для общения в пределах территории церкви. По нашим подсчетам только в 1994 году в Алма-Ате более пятидесяти казаков подверглись арестам и реальным (а не условным) отсидкам в местах «не столь отдаленных» на сроки от трех суток до шести месяцев. Фамилии не буду перечислять, старослужащие казаки помнят. Продолжались репрессии и в последующем. Как только кто-то из русских (казаков в особенности) проявлял инициативу для объединения в защиту своих национальных интересов, так сразу же подвергался жесткой обструкции. Понятно, что в тех условиях казакам вообще, а нашим лидерам в частности, выживать, а тем более бороться за свои права и национальные интересы было очень не просто. Это уже потом, в конце пошлого века, победившие национальные элиты в Казахстане и Киргизии снисходительно и с усмешкой дали разрешение на легализацию общественных объединений, да и то только для развития национальной культуры (пойте и пляшите, пейте и друг друга бейте).
Почему я именно сейчас напомнил о событиях давно минувших дней?
Да потому, что началась и цепко продолжается беспрецедентная травля Войскового Атамана СмКВ. Баженова Г.И.
Потому что Баженов являлся и сейчас является одним из тех лидеров в казачьем движении, которые стойко и мужественно, последовательно и твердо, невзирая на личные невзгоды и неурядицы, прошел через эти тернии, отстаивал и продолжает отстаивать русские (казачьи в частности) интересы.
Потому что определенные силы (мягко говоря, не дружественные нам) целенаправленно действуют на раскол русского движения и в особенности казачества. И, как только наметилось серьезное объединение казаков (создание Ассоциации СмКВ – неоспоримый факт), так – для прихлебаев прозвучала команда «фас» Атамана, инициатора объединения Семиреченских казаков и реального его исполнителя.
Баженова Геннадия Ивановича знаю с 1994 года (не понаслышке). Много раз мы с ним пересекались по казачьей службе еще во времена Бучнева и Гунькина, да и в последующем. Не скрою, у нас с ним сложились, помимо служебных, искренние дружеские отношения. А как же иначе в казачестве? А лозунг: «За други своя»? Или не про нас это?
Поэтому от предательства ближайшего атаманского окружения меня тошнит.
Но, сейчас я отстаиваю его позицию не только и не столько из-за того, что он мне друг, а в интересах дела, опираясь на факты.
Теперь, по сути.
1. В 2010 году Геннадий Иванович предложил создать из нескольких разрозненных казачьих формирований Семиречья Ассоциацию и провести ее регистрацию в Киргизии под историческим названием «Семиреченское казачье войско». Именно – войско и не как иначе. По началу это казалось нереальным в осуществлении и многие казаки выражали сомнение в успехе. Но, факт налицо: через два года мытарств Войско получило юридический статус. Случай для азиатских государств беспрецедентный.
Прямая заслуга в формировании и регистрации СмКВ Баженова Геннадия Ивановича. Каких нервов ему это стоило, знает только он сам.
2. Деятельность по образованию и регистрации СмКВ велась им параллельно выполнению многочисленных обязанностей Атамана «Союза казаков Семиречья в Киргизии». Поэтому на первом Круге Семиреченского казачьего войска Баженов Геннадий Иванович единогласно был избран Войсковым Атаманом СмКВ. Именно избран на войсковом круге, а не назначен Верховным Атаманом в качестве наказного.
3. Прошло два с небольшим года существования Войска. Перечислить всю деятельность Войскового Атамана за этот период в короткой записке невозможно, да и не к чему. Факт существования войска говорит сам за себя, ибо без успешного Атаманского руководства все давно бы развалилось, как было уже не раз за новейшую историю существования российского казачества. Единственно упомяну (почему-то в многочисленных кляузах на Баженова сей факт не присутствует) – это деятельность по образованию и регистрации Землячества Семиреченских казаков в Ставропольском крае, инициатором и вдохновителем которого, опять-таки, стал Атаман СмКВ Баженов Г.И.. То, что на настоящий момент переезд казаков затормозился, не его вина. Объективные обстоятельства часто бывают сильнее возможностей, в частности, негативно сказались события на Украине и в связи с ними неисчислимый поток беженцев, в том числе в Ставропольский край.
4. <…>
5. Полно претензий к Атаману за его, так называемое «авторитарное» правление. Опят-таки правильно делает Атаман, что в исключительных случаях самостоятельно принимает то или иное решение, неся за них персональную ответственность перед войском. Что, казаки, забыли про казачью демократию? Расслабились на жидомассонских демократических хлебах? У казаков демократия на казачьих кругах. А между ними Атаман всему голова, тем более в непростых условиях проживания в Азии, да еще при фактическом оставлении Семиреченских казаков на произвол судьбы российскими власть придержащими.
6. По поводу Генеральства. Это всего лишь повод, по которому инициаторы травли спустили на Атамана всех собак и на базарный лад распускают сплетни. На одном из Атаманских Советах (в начале 2014 года) Атаман Баженов озвучил Грамоту на чин «генерал-майор казачества» и спросил у членов Атаманского Совета, членов Атаманского Правления и присутствующих членов Совета Стариков одобрения или неодобрения на принятие чина. Все единогласно проголосовали «За». Какие претензии к Атаману?
События на Украине конечно же обострили негативное восприятие казаков к Киевской грамоте. Но в этих событиях вины Атамана СмКВ нет. Единственный «прокол» – надо было оставить присвоение или не присвоение генеральского чина на усмотрение Войскового Круга а не Атаманского Совета. Ибо в наших условиях (проживания в Азии) только Войсковой круг уполномочен решать такие вопросы.
При всем при том, еще раз повторяю – это всего лишь повод для травли.
7. И последнее.
Не буду пересказывать неожиданный приказ Верховного Атаман Задорожного П.Ф., казаки с ним ознакомлены. Скажу только, что на меня он произвел несколько удручающее впечатление своей безапелляционностью и абсолютной необоснованностью. Кроме того, с юридической точки зрения - неправомочностью.
По поводу правомочности приказа №15 Верховного Атамана ООО «Союза казаков».
1) Ассоциация юридических лиц «Семиреченское казачье войско» юридически не входит ни в какие казачьи формирования общероссийского статуса, в том числе в Общероссийскую общественную организацию «Союз казаков» и не может входить, даже если бы все заинтересованные в этом лица очень бы этого захотели. Если бы ООО «Союз казаков» был бы зарегистрирован в форме Ассоциации, тогда вхождение Ассоциации СмКВ в Ассоциацию СК гипотетически было бы возможно и Верховный Атаман ООО СК мог бы снять Баженова с должности и назначить приемника. В данном конкретном случае Задорожный П.Ф. с юридической стороны как Верховный Атаман СКР никакого отношения к Ассоциации СмКВ не имеет. Так что, уважаемый Верховный Атаман ООО СК Задорожный Павел Филиппович явно превысил свои полномочия, не удосужившись разобраться в юридическом статусе СмКВ.
2) Если рассматривать ситуацию с абсолютно формальной юридической точки зрения (не учитывая казачьи традиции и обычаи), то Ассоциация юридических лиц СмКВ является именно ассоциацией юридических лиц и только ее учредители имеют право назначать на должность руководителя Ассоциации или снимать с должности. Но ни человек, который не имеет ни какого юридического отношения к этой организации. Формальную точку зрения в данном конкретном случае необходимо рассматривать несомненно.
3) Если теоретически представить себе, что Ассоциация СмКВ все же входит в ООО СК, то даже в этом случае, избранного на общевойсковом Куге Войскового Атамана Верховный Атаман ООО СК снять с должности, тем более разжаловать и лишить всех наград не может. Может временно отстранить от должности до внеочередного войскового круга и настоятельно порекомендовать войсковому кругу снять с должности Атамана, веско обосновав свои претензии. Может снять наказного Атамана, но не избранного Войсковым Кругом.
4) Если, опять таки, представить себе, что СмКВ входит в СК, то логично было бы, прежде чем издавать такой приказ, прислать своих представителей (либо самому приехать в войско) для того чтобы разобраться в сложившейся ситуации и на месте же, собрав внеочередной Совет Атаманов, объявить свое решение, приведя веские обоснования. Верховный Атаман ООО СК Задорожный Павел Филипповичь, видимо, посчитал ниже своего достоинства опуститься до уровня Семиреченского казачьего войска и как снег на голову свалил на семиреков свой совершенно необоснованный приказ. Мало ли что могут насплетничать недоброжелатели…
5) Разумеется, мы казаки и наши традиции и обычаи должны быть сильнее и весомей формальных государственных законов, тем более законов «азиатской стороны». Но даже в этом случае творить беспредел ни кому не позволено, тем более вносить раскол в казачье войско, тем более в преддверии ожидаемых тяжелых времен.
К сожалению «времена не выбирают, в них живут и умирают». Давайте жить, «а помирать нам рановато».
Пусть Войсковой Круг разберется кто прав, а кто виноват. Коллективное мышление, как правило, верно, но даже если с чьей либо точки зрения оно не верно, то все равно верно.
Геннадий Беляков
А вот обращение духовенства по этой ситуации:
ОБРАЩЕНИЕ ПРАВЯЩЕГО АРХИЕРЕЯ БИШКЕКСКОЙ И КЫРГЫЗСТАНСКОЙ ЕПАРХИИ К КАЗАЧЕСТВУ КЫРГЫЗСТАНА
26 декабря 2014
Дорогие братья казаки, дорогие братья и сестры!
В связи с ситуацией, сложившейся в казачестве Кыргызстана, обращаюсь к вам с пастырским словом, поясняющим взгляд на нее Бишкекской и Кыргызстанской епархии, и ее правящего архиерея.
Русская православная церковь во все времена призывала и продолжает призывать к миру, согласию и единению, зиждущихся на любви к Богу, ближним и соблюдении святых заповедей Христовых. При этом следует помнить, что одним из основополагающих принципов христианской жизни является сохранение единства и единоначалия.
Мной было дано благословение на проведение единого Большого круга всех казачьих объединений Кыргызстана. Однако этот призыв, случайно или намеренно, не был услышан некоторыми казаками. Атаман Баженов не пожелал присоединиться к общему кругу и, отделив часть казачества, провел собственный круг. Тем самым он внес раскол в казачье движение. Более того, несмотря на неоднократные увещевания, Баженов продолжает упорствовать в своем намерении поднимать табуированные историко-политические вопросы, что напрямую нарушает мир и спокойствие в обществе.
В этой связи, я официально выражаю поддержку Александру Михайловичу Зуеву, избранному атаманом на Общем круге казачьих объединений Кыргызстана, состоявшемся в селе Ленинское, а также всем, кто будет находиться в этой единой семье. Заявляю, что отныне намерен взаимодействовать с А. М. Зуевым как с единственным главой казачества в Кыргызской Республике, потому что для обеспечения единства казачества жизненно необходимо единоначалие.
Вместе с тем, это пока не означает, что те казаки, которые находятся вне этого единства, будут лишены церковного и человеческого общения. Им будет дано время для осознания негативных явлений, привносимых в казачество всего лишь несколькими деструктивно действующими людьми.
Напоминаю, что позиция Церкви в Кыргызстане по тем или иным вопросам, в том числе, и по вопросу казачества, официально выражается правящим архиереем или специально благословленным им для этого священством. Если тот или иной священник, не имея такого благословения, высказывает свое личное мнение, он несет персональную ответственность за свои слова.
Призываю всех казаков неискаженно понять мою позицию, прийти к покаянию, смирению и единству в казачестве.
Еще раз призываю вас к единению, чтобы в святые дни Рождества Христова оно было в наших сердцах.
Сердечно поздравляю всех православных кыргызстанцев с праздником Рождества Христова и Новым годом!
Даниил,
епископ Бишкекский и Кыргызстанский
http://www.eparchia.kg/posts/457?lang=ru
Принимая это обращение неискаженно, вспоминаю слова станичного священника, в таких случаях говорившего простые слова: попы должны молится.
И ничего более.
Обращает внимание, что схожая ситуация намечается в Ставропольском и Терском войсках СКР, не говоря уже про Якутский казачий полк СКР и наше Оренбургское казачье Войско. Тенденция?
http://sok.bspu.ru/okvrussia1/forum/viewtopic.php?f=4&t=2017
|