СЕМИРЕЧЕНСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО
Форма входа

Меню сайта

Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Друзья сайта










Архив записей

Новые фотографии

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.04.2018, 18:41

Главная » 2016 » Февраль » 25 » Шашки в ножны, казаки
14:07
Шашки в ножны, казаки

 


Нет покоя в казачьем стане, который мог бы стать одной из мощных объединяющих сил всего русского мира в Кыргызстане. В конфликт, если не сказать вражду, оказалась втянута Русская православная церковь. «Атаманам, казакам некоторых казачьих организаций епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил запретил входить в храмы в казачьей форме и их духовное попечение», — написал в редакцию «Вечерки» полковник «Союза казаков–воинов России и зарубежья» известный адвокат Александр Типеров. «Никто их от церкви не отлучал», — заверяет епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил. «Вечерка» попыталась разобраться в скандальной ситуации. 

 

«Епископу Даниилу надо покаяться»
 

  Александр ТИПЕРОВ, полковник “Союза казаков–воинов России и зарубежья”:
   

— Запрет входить в храмы в казачьей форме и духовное попечение распространяются на казаков двух объединений — “Семиреченское казачье войско” и “Чуйское казачество”. Свою форму казаки носили сотни лет, и запрет появляться в ней в храмах вызвал гнев и только подлил масла в тлеющий конфликт между казаками разных объединений.
    Возрождение казачества на территории Кыргызстана и Казахстана началось в конце 90–х годов прошлого века. Первоначально была одна организация, но из–за амбиций отдельных лидеров она раскололась на несколько. Немаловажную роль в этом сыграло и то, что казачья организация с самого начала была пророссийской и ориентировалась на российские казачьи организации — “Союз казаков России” и “Союз казаков–воинов России и зарубежья”.
    Некоторые казачьи организации Кыргызстана стали ориентироваться на сотрудничество с “Союзом казаков России”, другие — на СКВРиЗ, а это и посещение казачьих кругов в России, подтверждение чинопроизводства (получение патентов). Некоторые из этих организаций вступили как юридические лица в эти российские организации. Например, ОО “Чуйское казачество” вступило в СКВРиЗ (атаман — полковник А. М.Работа). А такие организации, как “Казачество Семиречья”, ОЮЛ “Союз казаков Семиречья” (атаман — полковник А.М.Зуев), стали ориентироваться на “Союз казаков России”, к ним примкнул еще ряд других. При этом в каждой организации появилась группа лиц, которые путем интриг, манипуляций старались опорочить тех, кто им был неугоден. Как шулеры за карточной игрой, они вытаскивали так называемые приказы от руководства “Союза казаков России” о снятии с должностей, лишении чинов, заигрывая перед посольством Российской Федерации, Россотрудничеством, перед главами Русской православной церкви, которые хотели, чтобы так называемый русский мир в Кыргызстане был единым!
    В начале прошлого года епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил возложил на себя благородную миссию. Он призвал к объединению казаков–семиреков Кыргызстана, которые фактически разделились на три структуры, во главе которых стоят атаманы — полковник А.М. Зуев (ОЮЛ “Союз казаков Семиречья”), полковник А.М. Работа (ОО “Чуйское казачество”) и подъесаул Д.Е. Губаренко (ОО “Союз казаков Семиречья в Киргизии”). Даниил предложил начать процесс объединения при содействии епархии.
    Казаки откликнулись на предложение епископа, считая, что участие архиерея в процессе объединения поможет соблюсти казачьи традиции, дистанцироваться от лукавства отдельных представителей казачества и с достоинством завершить давно желаемый процесс объединения.
    Была создана согласительная комиссия, в состав которой вошли представители от атаманов Зуева и Губаренко. В течение 2015 года они пытались совместить интересы сторон. По окончании работы комиссии были вынесены на обсуждение совместного расширенного совета атаманов следующие позиции: обе стороны признают необходимость объединения, представители атамана А.М. Зуева настаивают на вхождение остальных организаций в состав их организации ОЮЛ “Союз казаков Семиречья” при обязательном подчинении российскому ОО “Союз казаков” и ее атаману П.Ф. Задорожному. Представители же атамана Д.Е. Губаренко против вхождения одних организаций в другие. Они считают, что объединение — это слияние организаций на равных условиях, после чего необходимы выбор атамана и определение общей юридической структуры по Кыргызстану на валовом круге. Представители атамана Губаренко высказались категорически против вхождения и подчинения организации “Союз казаков” П.Ф.Задорожного.
    13 декабря прошлого года, за неделю до объединительного круга, на совместном расширенном совете атаманов казаки определили порядок объединения, который хотели предложить на круге 20 декабря. В частности, казаки предлагали в течение этого года проводить совместные советы, атаманские правления, сходы и круги, выявляя и устраняя имеющиеся противоречия и претензии, “притирая” организации. А в конце 2016 года планировали провести валовый круг, на котором избрать атамана и определить юридическую форму объединенных казачьих организаций Кыргызстана. И, конечно, прекратить попытки насильственного присоединения одной из трех организаций к другим. Было решено, что организации продолжат действовать под управлением своего атамана до валового круга 2016 года.
    Но 20 декабря прошлого года вместо объединительного круга назначенный дежурным есаульцем Михаил Демченко, нарушая традиции, уклад и предварительные договоренности совместного совета атаманов, принятые 13 декабря, воспользовавшись уходом с круга епископа Даниила, проводит, как сказали казаки, партийное собрание. Казаки ОО “Чуйское казачество” покинули этот круг, который проходил в зале КРСУ, в знак протеста. Поскольку не признали проделанную Демченко манипуляцию против их воли о включении ОО “Чуйское казачество” и ОО “Союз казаков Семиречья в Киргизии” в состав ОЮЛ “Союз казаков Семиречья” атамана А.М. Зуева.
    Казаки ОО “Чуйское казачество”, ОО “Союз казаков Семиречья в Киргизии”, возмущенные лукавством и вероломством Демченко, провели 10 января совместный совет атаманов, на котором рассмотрели ситуацию и решили признать объединительный круг несостоявшимся! Но при этом заявили, что единогласно желают продолжить движение по объединению.
    Казалось бы, все встало на свои места — дана оценка ситуации, процесс по объединению продолжается! Но 11 января появляется обращение епископа Даниила к казакам, в котором молодой владыка усматривает в действиях казаков ОО “Чуйское казачество”, ОО “Союз казаков Семиречья в Киргизии” нежелание объединения, накладывает запрет на появление казаков этих общественных объединений в храмах в казачьей форме и запрещает духовное попечение!
    Его запрет нарушает Закон “О свободе вероисповедания и религиозных организациях Кыргызской Республики”. Стоит напомнить что ст. 4, 5 данного закона дают право на свободу вероисповедания граждан, устанавливают отношения между государством и религиозными организациями, и не дело церковному лидеру вмешиваться в мирские дела и устанавливать какие–либо запреты в выполнении гражданами религиозных обрядов и традиций.
    Как дальше будут складываться отношения между казачеством и епископом Даниилом, покажет время, но главе Русской православной церкви в Кыргызской Республике нужно покаяться перед православным казачеством за нарушение церковных догм. А казаки сами сумеют объединиться.

 

«Пока мы не вмешиваемся»
 

    Бакытбек ОСМОНОВ, заместитель директора Госкомиссии по делам религий:
 

  — Да, от Александра Типерова к нам тоже поступило письмо. Но по закону мы не имеем права вмешиваться в конфликтные отношения, потому что они возникли внутри конфессии. Тем не менее мы, конечно, внимательно ознакомились с заявлением, начали выяснять кое–какие детали. А потом в госкомиссию принесли исковое заявление в суд. Александр Типеров обратился с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации к епископу Русской православной церкви Даниилу. Поэтому мы приостановили рассмотрение жалобы полковника “Союза казаков–воинов России и зарубежья” Типерова. Пусть суд сначала разберется в этих непростых отношениях.
    Конечно, если их распри будут угрожать общественно–политической жизни в стране, то мы вмешаемся. Будем участвовать в судебном процессе, который назначен на 1 марта, в качестве третьих лиц. А пока, согласно концепции государственной политики в религиозной сфере на 2014–2020 годы, мы не можем вмешиваться во внутриконфессиональную деятельность религиозных организаций. За исключением нарушения ими законов КР.
    Повторяю, мы хотели обе стороны пригласить поговорить, а тут — иск в суд. Епископ Даниил, судя по исковому заявлению, якобы заявил (цитирую): “Более того, офицерами этой казачьей организации, и в частности Типеровым, поднимаются табуированные историко–политические вопросы, что нарушает мир и спокойствие в обществе”.
    На мой взгляд, все разногласия можно и лучше решать путем переговоров, а не усугублять, не обострять ситуацию. Ведь даже страны регулируют проблемы, возникшие между ними, путем переговоров.

 

«Никто не отлучал их от церкви»
 

    Даниил, епископ Русской православной церкви: 


    — Вопрос об объединении казаков назрел давно. Это понимают в большинстве своем все казаки и их лидеры. Но, возможно, амбиции некоторых представителей казачьих организаций не дают возможности без интриг решить этот вопрос, соблюдая интересы всех сторон, на законных основаниях. Не исключаю, что на процесс объединения казачества влияют внешние геополитические решения третьих сил. Возможно, они находят рычаги воздействия через отдельных казаков, внося смуту и раскол в их ряды.
    Все организованные противоречия, возникающие на пути объединения, за которое, повторяю, ратуют все казаки, на мой взгляд, можно снять путем встреч и переговоров, а не демонстративным противостоянием. В течение прошлого года была проделана огромная и непростая работа по объединению казаков Кыргызстана, завязался диалог между всеми казачьими организациями. 20 декабря состоялся объединительный круг, на котором, наоборот, произошла размолвка между казачьими организациями. Но, на мой взгляд, ничего страшного не случилось. Любой процесс объединения, как правило, болезнен и долог. На 23 января была назначена встреча, чтобы еще раз обговорить, как должно происходить объединение.
    Но 10 января на территории паствы собрались несколько казаков из ОО “Союз казаков Семиречья в Киргизии” во главе с Денисом Губаренко. Кстати, Денис — прекрасный человек, но этот его необдуманный и неадекватный поступок абсолютно непонятен очень многим. Представители ОО “Союз казаков Семиречья в Киргизии” пригласили еще нескольких представителей другого казачьего объединения “Чуйское казачество”, возглавляемого Александром Работа, и вместе они отменили решение большого объединительного круга. Но по казачьему закону сделать это можно только решением следующего большого круга.
    Они могли бы прийти 23 января на встречу, где высказали бы свое недовольство по вопросам, решение которых их не устраивает. Но они собрались, не известив никого, чуть ли не подпольно. Я даже не знал, что на территории паствы собираются казаки. На мой взгляд, это акт предательства интересов казачества, они вбивают кол в объединительный процесс.
    В своем письме я обратился к казачеству не с требованием о наказании, а с прещением, то есть вразумлением. От церкви их никто не отлучал. Они могут приходить, но не в казачьей форме. Была уже провокация, когда несколько казаков в форме хотели пройти на территорию собора, но их не пропустили.
    Я имею полное право не пускать их в казачьей форме на территорию храма. Православный архиерей является главой Русской православной церкви. И, естественно, я принимаю меры неспроста, это не мое желание или нежелание. Я полтора года, как говорится, нянчился с этой частью казаков, потому что именно от этой части казачества поступают жалобы, из–за нее возникают скандалы. На многое мы закрываем глаза. Но в данном случае — это был уже второй вызов.
    Меня даже спрашивают, почему я не запретил им в церковном общении. За их клевету, за их поведение по всем канонам и апостольским правилам я мог отрешить их даже от церковного общения. А если что, могу отправить сообщение в Московскую патриархию, решение которой будет невозвратным. Поэтому с этим шутки плохи. Я принял это решение вынужденно, потому что это была экстренная ситуация. Казачество должно быть спокойным, особенно в наше непростое время.
    Меня несколько человек обвиняют в том, что я вмешиваюсь в казачьи дела. Мне это не надо. У меня своих церковных дел полно. Единственное, чего я добиваюсь, чтобы они как братья–казаки были вместе, чтобы между ними не было разногласий. Дестабилизация в Кыргызстане не нужна в любых проявлениях. А в казачестве это, к сожалению, стало возможным.


•  взгляд
    Вспыхнувший конфликт — из ряда вон. Такого всплеска негативной энергии в казачьей среде давно не было. Даже церковь тоже оказалась втянутой в разборки. И чувствуется, пока каждая сторона считает себя правой.
    А русскоязычному люду, которого конфликт вроде бы напрямую не касается, становится еще тревожнее на душе. И без того в воздухе витает много зла, растет ощущение напряженности, а тут еще этот скандал.
    Ни для кого не секрет, есть силы, которые не хотят сближения Кыргызстана и России, которые изначально не желали вступления нашей страны в ЕАЭС. Трудится в поте лица тьма недоброжелателей, которые на их деньги уже начали раскачивать ситуацию вокруг шестнадцатого года. Хотя общество в большинстве своем нормально относится к этому юбилею, националистической истерии в Кыргызстане нет и не было, но ее могут ведь раздуть. Отношения накаляются вовсе не между нациями, а в обществе, где немало противоречий, где огромный разрыв между бедными и обеспеченными. И проявляются чаще всего то в форме агрессивной ксенофобии, то в виде религиозного экстремизма. Дай бог, чтобы у нас до этого не дошло.
    Ни один конфликт, как известно, не несет добра. Но коль он появился, то его надо быстрее гасить, разумеется, в правовом поле. И, возможно, к урегулированию этого должны подключиться и Госкомиссия по делам религий, и российские структуры, функционирующие в Кыргызстане. И, конечно, надо покаяться всем... Во имя стабильности в Кыргызстане. 

 

Нина НИЧИПОРОВА. 

Фото Владимира ПИРОГОВА 
и из Интернета

 

 

 

Просмотров: 390 | Добавил: Казак6923 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ©2013-2018